Современные историки склонны приписывать всю вину за фашистский кошмар и Вторую Мировую войну одному единственному человеку - Гитлеру. Людям втолковывают, что Гитлер растоптал конституцию, уничтожил демократию, разорвал версальский договор, создал на пустом месте всесокрушающий вермахт и послал на смерть миллионы беспрекословно повинующихся солдат, не только без чьей либо помощи, но и вопреки сопротивлению целого легиона врагов из лагеря тогдашних бизнесменов. К слову, он и только он был движущей силой событий и за ним никто не стоял. Что не было нажившихся на войне предпринимателей и увешанных высшими орденами военных преступников, они разглагольствуют о расовом бреде именно одного Гитлера, о партии именно одного Гитлера, о терроре именно одного Гитлера, о грабеже именного одного Гитлера и о войне именно одного Гитлера. Этот загадочный человек! Он был вегетарианцем и вместе с тем чудовищно жестоким, любил домашних животных и вместе с тем, приказал удушить газом миллионы людей. Такие псевдонаучные изыскания на счёт души нацистского главаря преследуют одну цель: перенести проблему из социальной плоскости, в плоскость психологическую, чтобы затем реабилитировать социально-экономический строй породивший все ужасы фашизма. Вышедшая легенда о чудотворце и спасителе нации чудесным образом выворачивается на изнанку и превращается в антилегенду о всемогущем злодее, а затем пристраивается к псевдоисторическим взглядам о всесилии уникальной личности. Благодаря этому, указанный тезис просто таки идеально отвечает социальному заказу современной , консервативной историографии, которая стремится оправдать подорванную бесчеловечностью империалистическую систему капитализма и внести свой вклад в ее сохранение и упрочение. Ведь если признать правильным утверждение, будто бы Гитлер был единственным исполнителем замыслов германского фашизма и единоличным виновником Второй Мировой войны, то отсюда логически следует - искать других виновников преступлений 30-40 годов прошлого века, или задавать вопросы об общественных причинах тогдашнего хода развитий в Германии совершенно не обязательно. Главное внимание ДОБРОСОВЕСТНЫХ исследователей фашизма, должно быть направлено на изучение его социально-экономических причин, то есть на условия, которые сделали ВОЗМОЖНЫМ продвижение фашизма. Чем больше я узнаю про корни фашизма, тем страшнее становится смотреть на современную повестку.